В программе семинара практическое овладение современными психотехнологиями, которыми пользуются в своей профессиональной работе лучшие психотерапевты и психологи.
Техника ведения диалога. Как задавать вопросы.
Подстройка и ведение. Влияние на клиента.
Позиции восприятия. Изящная техника изменения порогов восприятия. Переключение сценария.
Как находить фиксированные идеи. Общее расфиксирование. Встроенные команды.
Освобождение от тягостных чувств, невыносимых мыслей, страхов, беспокойств, неопределенности. Техника и процедура повторного переживания травмирующих происшествий.
Гештальт-техники:
Объединение противоположностей.
Возвращение утраченных частей личности.
Психотехники: "Изобилие денег", рекурсия, рейфеминг и др.
Вербальные и невербальные техники воздействия.
Мистика психологии. Процессинг сущностей.
Позиции восприятия.
Свободное владение изменениями позиций восприятия - один из самых изящных инструментов психолога.
Упрощая можно выделить 4 основные позиции восприятия:
Позиция: человек, который выполняет, переживает или получает само событие. Главный участник, центр событий.
Позиция: позиция другого человека, который тоже участвует в событии. Второстепенный или тот, кто предоставляет переживание человеку в первой позиции.
Позиция: позиция наблюдателя за тем, как происходит событие. Не активный участник, а тот, кто находится на месте действия.
Позиция: позиция того, кто не находится на месте действия, но получает информацию о нем на расстоянии.
Например, если Джо стрижется у парикмахера, то Джо находится в первой позиции (1 п), парикмахер в - 2п, другой клиент ждущий очереди, в - 3п, жена Джо, которая ждет его дома, в - 4п.
Переживания с разных позиций одного и того же события сильно отличаются.
Первая позиция - вовлеченная. Остальные три отстраненные.
Часто человек зафиксирован в одной из позиций, и переживание с другой позиции может раскрыть для него всю суть обсуждаемой проблемы.
Примеры:
К: Мне приходится очень тяжело, т. к. мой начальник взваливает на меня всю работу.
П.: А как ты думаешь, что он чувствует при этом?
( 1п----2п)
К: Он опять обвинял меня и мы громко спорили.
П.: Как ты думаешь, что слышали те, кто был рядом?
( 1п----3п)
К: Я слышал, что женьшень дает человеку много энергии
П.: А как бы ты себя чувствовал, если бы у тебя было больше энергии?
( 4п----1п)
Изменение позиции восприятия - это хороший способ предоставить клиенту те возможности, которые не доступны с его ограниченной позиции.
К: Я чувствую большое раздражение, видя, как он попадает во все большие неприятности.
П.: А если бы ты была на его месте, чтобы ты сделала?
( 3п----1п)
У разных позиции в различных обстоятельствах свои преимущества и свои слабые стороны.
Положительные ощущения и побуждения эффективней всего в первой позиции, когда человек их действительно чувствует и переживает.
Нежелательные ощущения трудно преобразовать, находясь в первой позиции. Но когда мы выносим его во вторую, клиент может рассмотреть его и что-то с ним сделать.
Желательную способность можно исследовать на ком-то другом в третьей позиции, а затем примерить ее к себе в первой.
Фиксированные идеи.
Фиксированная идея - это застывшее представление, которое оторвано от соответствующей ситуации и используется без какой либо проверки.
Когда в какой-то области существует фиксированная идея, восприятия в ней часто блокированы. И фиксированная идея делает применяемую технику неэффективной.
Как и что с этим делать мы с вами узнаем на наших практических занятиях.
Все вопросы просим согласовывать по телефонам в г. Симферополе:
(0652) 57-23-11 Елена Владимировна
(0652) 22-49-62 Андрей Владимирович
или по е-почте А. Десни