Необходимо помнить, что затянутые и очень настойчивые уговоры отталкивают от желания приобрести товар и снижают уровень доверия. Надо научиться общаться с потенциальным покупателем быстро и эффективно.
Ясность – в первых 7-8 словах, не более, объясните, в чем заключается ваш бизнес ( предлагаем услуги в области ... Мы продаем галантерею на этом рынке, вот уже 7 лет... У нас лучшие товары. Предлагаем современные сумки 9 моделей, 3 стилей и т.д.)
Затем столько же слов о главных преимуществах вашего товара. И, наконец, 3-5 обоснованных утверждений, возвращающих потребителя к вашему товару или услуге.
Создание визуального образа о функциональных выгодах вашего товара (услуги). Для этого начните с того, что хотят люди от вашей продукции и в каких жизненных (бытовых) ситуациях они могут быть заинтересованы в ее приобретении. Пусть визуальный образ повествует не о качестве вашего товара, а перенесет его потребление в его реальную жизненную ситуацию.
Вопрос: что использовать в качестве визуального образа – проблему или решение проблемы? (обратиться к слушателям) Решение работает лучше. Например: предметы и вещи беспорядочно (в куче) в целлофановом пакете, у которого "тянутся" ручки - это проблема. Сумка с отделениями для зонта, документов, хозяйственных нужд, а также с отделением для косметики, сигарет, денег – решение проблемы. Сощуренные глаза, коньюктивит от солнца – это проблема. Темные очки, ясный взор, здоровые глаза, отсутствие морщин – это решение проблемы.
Практика: создайте словесно 4-5 визуальных образов и спросите у других лиц, какой из них лучше работает. Выяснить почему.
Можно сколько угодно логически обосновывать преимущества товара, однако, покупка очень часто, если не всегда, все-таки совершается на основе эмоций. (Эмоция в своей основе, есть оценка ценностей. Нравится\не нравится – это эмоциональная оценка). Люди обращаются к логическим фактам уже после покупки, и только для того, чтобы оправдать свой выбор в собственных глазах. Именно поэтому надо помнить об эмоциональном факторе. Ваше предложение станет намного сильнее, если оно продемонстрирует способность товара (услуги) воспользоваться им в эмоционально заряженной ситуации ( надежность и удобство сумки – в условиях базарной толчеи; уют и тепло, а на улице промозгло и мерзко, – если вы продаете обогреватель; яркость и водостойкость косметики в критических условиях, достоинства лака для волос в туман и сырость. Универсальность этой модели джинсов – в них можно одинаково выглядеть элегантно (сексапильно) и в театре, и на пляже, не говоря уже об их практичности.
Эффективные высказывания.
Эмоциональным и побудительным воздействием обладают не только образы, но также фразы и отдельные слова. Некоторые слова имеют положительный заряд, некоторые – отрицательный. Так, например, на клиента позитивное действие оказывают такие слова, как: вы, деньги, легко, решать, экономить, зарабатывать, гарантированно, выгодно, проверенно, свободно, лучше, любовь, здоровье, сила, красота, быстрота, надежность, безопасность, уверенность, долговечность, практичность, простота, эффектность, универсальность, многофункциональность, оригинальность, уникальность и т.п.
Необходимо иметь несколько заготовок ярких и сильных фраз, для того чтобы охарактеризовать ваш товар (услугу). Эти фразы должны нести не только эмоциональный заряд, но и логическое ударение о преимуществах вашего товара.
Вот несколько рекомендаций:
1. Выражайтесь ясно и конкретно. "Три минуты" звучит лучше, чем "некоторое время". Практика: примеры с количественными и временными диапазонами с колбасой, сумками и любым др. товаром (услугой).
2. Описывайте все с точки зрения клиента. "Наша новая патентованная заглушка для воздушного вентиля позволит вам ускорить ремонт машины" – эта фраза построена с точки зрения фирмы производителя. "Заглушка очень проста в использовании, даже если вы промокли, замерзли и устали. Полезно опираться на менталитет отечественного потребителя. – Когда все делается как бы само собой без дополнительных усилий потребителя. Это воплотилось в "скатерти самобранке", "ковре-самолете", "молодильных яблоках", которые даже не надо выращивать, а просто можно добыть(украсть), это так же и "сапоги-скороходы" и т.п. То есть, клиент должен понять, что приобретя ваш товар (услугу), его проблема решится сама собой, навсегда (или на достаточно долгий период) и без усилий.
3. Используйте выражения, которые согласуются с целями клиента. Типа: "быстрее, проще, дешевле" и т.п.
4. Стройте свои ударные фразы по одному и тому же принципу. Пример: "Экономить время", "повышать точность", "доставлять немедленно", "помещение средств", "вкладывать деньги", "получать прибыль, удовольствие, удовлетворение", "носить долго (обувь)", "спать крепко" – все эти фразы начинаются с глагола.
5. Не будьте жестки и поучительны в своих выражениях.
Не спорьте с клиентом. Возвращайте ему его же возражения, используя приемы переформатирования и скрытого гипноза. Дайте понять, что вы понимаете его проблемы и разделяете его опасения, которые однако являются ложными. Примеры: "Да ручки у сумки такие тонкие, и сама она какая-то на вид ненадежная" – "Да, вы как опытный человек верно подметили, эта модель сделана из новейшего материала – легкого и прочного и поэтому она имеет такой нежный и приятный вид. Вы это заметили сразу! Так ведь?".
Другой пример: "Да она (сумка) может порваться", "Я вполне согласен, лет через 7 она действительно износится, но за это время она вам сама надоест, и уже через года 3 вы сами захотите сменить эту модель. Ведь жизнь меняется с каждой секундой. Вы с этим согласны?".
Еще пример: "Эти колготки такие дорогие, а порвутся быстро", "Конечно, любые колготки рвутся, ничего вечного нет, но вы как женщина аккуратная и с хорошим вкусом проносите их 2-3 месяца. Возьмите и убедитесь. (скрытый гипноз и прямое кодирование).
Все вопросы просим согласовывать по телефонам в г. Симферополе:
(0652) 57-23-11 Елена Владимировна
(0652) 22-49-62 Андрей Владимирович
или по е-почте А. Десни