Десни А.В.
Семинары и тренинги
Статьи и публикации
Гостевая книга

Cеминар "Современные психотехники"

В программе семинара практическое овладение современными психотехнологиями, которыми пользуются в своей профессиональной работе лучшие психотерапевты и психологи.

  1. Техника ведения диалога. Как задавать вопросы.
  2. Подстройка и ведение. Влияние на клиента.
  3. Позиции восприятия. Изящная техника изменения порогов восприятия. Переключение сценария.
  4. Как находить фиксированные идеи. Общее расфиксирование. Встроенные команды.
  5. Освобождение от тягостных чувств, невыносимых мыслей, страхов, беспокойств, неопределенности. Техника и процедура повторного переживания травмирующих происшествий.
  6. Гештальт-техники:
    Объединение противоположностей.
    Возвращение утраченных частей личности.
  7. Психотехники: "Изобилие денег", рекурсия, рейфеминг и др.
  8. Вербальные и невербальные техники воздействия.
  9. Мистика психологии. Процессинг сущностей.

Позиции восприятия.
   Свободное владение изменениями позиций восприятия - один из самых изящных инструментов психолога.
Упрощая можно выделить 4 основные позиции восприятия:

  1. Позиция: человек, который выполняет, переживает или получает само событие. Главный участник, центр событий.
  2. Позиция: позиция другого человека, который тоже участвует в событии. Второстепенный или тот, кто предоставляет переживание человеку в первой позиции.
  3. Позиция: позиция наблюдателя за тем, как происходит событие. Не активный участник, а тот, кто находится на месте действия.
  4. Позиция: позиция того, кто не находится на месте действия, но получает информацию о нем на расстоянии.
Например, если Джо стрижется у парикмахера, то Джо находится в первой позиции (1 п), парикмахер в - 2п, другой клиент ждущий очереди, в - 3п, жена Джо, которая ждет его дома, в - 4п.
Переживания с разных позиций одного и того же события сильно отличаются.
Первая позиция - вовлеченная. Остальные три отстраненные.
Часто человек зафиксирован в одной из позиций, и переживание с другой позиции может раскрыть для него всю суть обсуждаемой проблемы.

Примеры:
К: Мне приходится очень тяжело, т. к. мой начальник взваливает на меня всю работу.
П.: А как ты думаешь, что он чувствует при этом?
( 1п----2п)

К: Он опять обвинял меня и мы громко спорили.
П.: Как ты думаешь, что слышали те, кто был рядом?
( 1п----3п)

К: Я слышал, что женьшень дает человеку много энергии
П.: А как бы ты себя чувствовал, если бы у тебя было больше энергии?
( 4п----1п)

Изменение позиции восприятия - это хороший способ предоставить клиенту те возможности, которые не доступны с его ограниченной позиции.

К: Я чувствую большое раздражение, видя, как он попадает во все большие неприятности.
П.: А если бы ты была на его месте, чтобы ты сделала?
( 3п----1п)

У разных позиции в различных обстоятельствах свои преимущества и свои слабые стороны.
Положительные ощущения и побуждения эффективней всего в первой позиции, когда человек их действительно чувствует и переживает.
Нежелательные ощущения трудно преобразовать, находясь в первой позиции. Но когда мы выносим его во вторую, клиент может рассмотреть его и что-то с ним сделать.
Желательную способность можно исследовать на ком-то другом в третьей позиции, а затем примерить ее к себе в первой.

Фиксированные идеи.

Фиксированная идея - это застывшее представление, которое оторвано от соответствующей ситуации и используется без какой либо проверки.
Когда в какой-то области существует фиксированная идея, восприятия в ней часто блокированы. И фиксированная идея делает применяемую технику неэффективной.
Как и что с этим делать мы с вами узнаем на наших практических занятиях.

Все вопросы просим согласовывать по телефонам в г. Симферополе:
(0652) 57-23-11 Елена Владимировна
(0652) 22-49-62 Андрей Владимирович
или по е-почте А. Десни

Hosted by uCoz